Nissan90x.ru - контрактные и б/у автозапчасти из Японии для автомобилей Nissan и не только!
Пн-Сб 10:00-17:30
+7 (953) 286 1990
Схема проезда Склад: Брянск, пер. Кирова, ГО Строительный, Бокс 68.
Контакты
Корзина
Корзина пуста


Оформить

Как установить GA15DE вместо GA14DE и GA16DE. Часть 1. Primera P10, P11, Sunny N14.

Уже несколько лет на DRIVE2 живет моя статья (https://www.drive2.ru/c/1225501/) про подбор и различия европейский моторов GA14DE / GA16DE с JDM движком GA15DE. Помимо детального сравнения этих моторов я описал один из способов установки 1.5 вместо 1.4 1.6 с минимальной переделкой путем коммутации проводов на салонной фишке моторной косы. Но с D2 я удалился и актуальную информацию более там не выкладываю, а она есть и много.

 

В новой статье я хочу представить новый и более универсальный способ, не считая способа с проставкой под дроссель,  установки данного мотора взамен GA14DE/GA16DE в любой леворукий кузов с сохранением РОДНОЙ системы управления на 105лс, полученный мною в процессе свапов и постоянной удаленной консультации и поддержки установки привезенных и проданных контрактных GA15DE.

 

Напоминаю, что данные моторы, а так же множество других, всегда можно заказать у меня тут на сайте или Вконтакте в ЛС.

 

Хочу отметить, что данная статья является уникальной и прошу при копировании информации на различные ресурсы указывать первоисточник.

 

Старый способ устарел и не удобен по ряду причин. Например:
1) Нужно было искать мотор с определенными фишками на косе.
2) Необходима жесткая привязка к состоянию косы и целостности трамблера с дросселем, тк на 1.5 они уникальны.
3) Мотор (и коса соответственно) должны были быть только с саней или пульсара, тк там были необходимые для пределки фишки (как я тогда считал).

 

Теперь же нам понадобится GA15DE с навесным либо без него совсем (ГУР, генератор, компрессор). На нем обязательно должны быть:
- дроссель
- трамблер (любой, 6+2 или 8к, главное с фишкой)
- мозги (любые, АТ/МТ, 2wd/4wd)
- остатки косы с фишками под трамблер, рхх, дд.

- опливная аппаратура с впуском.

 

Еще одна ценная информация. Для мозгов GA15DE не важно какой трамблер стоит, 8к или 6+2к, разные они только по своему устройству и подходящей к ним косе. Сигналы абсолютно идентины. То же самое можно сказать и про 6+2к и 7к трамблеры на Almera N15. 

 

Статью ниже я разобью на 2 части и рассмотрю вариант установки GA15DE с любого авто на самые распространённые леворукие авто с GA14/GA16 на борту. Часть 1: Primera P11 / P10 (для Sunny N14 подойдет описание установки от п11). Часть 2: Almera N15. Так же будут отдельные статьи по отстройке мотора после свапа и особенностям эксплуатации моторов GA15. А пока начнем.

 

Primera P11 / P10, Sunny N14.

Этап установки механики можно не рассматривать, тк кпп 31А прекрасно стыкуется с блоком GA15, а кронштейны подушек так же идеально ставятся на блок нового мотора. Навесное со старого мотора садится по штатным местам, а в случае, если навесное остается родное, придется повозиться со шлангом ГУР, тк на GA15 он расположен несколько иначе. Таким образом производится установка мотора, навесного и системы управления (трамблер, дроссель). Проводка к навесному и кпп остается родной. От косы GA15 отрезаются ДВЕ фишки с запасом проводов 10-15 см: фишка датчика детонации (можно не резать, а полностью выплести из косы, ее придется доложить в родную косу), фишка регулятора холостого хода. 

 

Далее работы по проводке состоят из следующих этапов:
1) Перепиновка колодки мозга родной косы по питанию и топливному насосу.
2) Коммутация проводов фишки трамблера.
3) Коммутация проводов IACV-AAC (кхх) и FCID (клапан кондея) клапанов GA14/GA16 под одну фишку РХХ GA15.
4) Коммутация двух проводов датчика детонации.

 

Для всех этапов нам понадобится нумерация пинов на колодке мозга. Для удобства была сделана картинка ниже.


Нумерация колодки ECU (ECM) для моторов GA, SR, RB

 

ЭТАП 1: Перепиновка колодки мозга родной косы по питанию и топливному насосу.

Работаем с родной косой. Из колодки мозгов провода вынимаются, а не режутся. Для этого необходимо отстегнуть фиксатор проводов на колодке и, далее, тонким шилом с противоположной стороны отжать фиксатор пина, потянув его на себя.


 

Переставляем провод из пина 44 в пин 36. Если этого не сделать: не хватает питания, не срабатывает реле.

Ищем черно-розовый провод на 106 или 105 пине. Переставляем его на 104. Иногда на 104 уже стоит розовый провод. В таком случае его просто вынимаем и никуда не подключаем, заменяя его черно-розовым. НО это редкость и скорее всего так не будет.

 

ЭТАП 2: Коммутация проводов фишки трамблера.


Моторы GA15DE идут с трамблерами 6+2 либо 8 контактов. 

 

Виды фишек трамблера ga15

 

Для трамблера 6+2 контактами GA15DE.
Работаем с родными фишками трамблера и мозгов родной косы GA16. На фишке трамблера 6 отверстий но 5 проводов. В свободное отверстие нужно установить провод. Оно заткнуто резиновой заглушкой, демонтируем ее. Чтоб не резать провода аналогичный пин с косы GA15DE можно вытащить и выплести до самой колодки мозгов, либо разобрать любой из двухконтаткных датчиков на косе доноре GA15. Они прекрасно встанут в фишку трамблера нашей родной косы. 


Установив провод в 3й пин фишки трамблера, где его не хватает, тянет этот провод до 22 и 30 пина. Да, один провод расходится на 22 и на 30. На этом коммутация для 6+2 трамблера закончена.

 

Для трамблера 8 контактов GA15DE.
Здесь все немного сложнее. От косы 1.5 нам необходимо отрезать фишку трамблера с замасом см 10. Далее следуем схеме на картинке. Необходимы некоторые комментарии:
1) Отсчет пинов на фишке идет слева направо при положении фишки проводами от нас и замком вверх (вид T.S. в ориг. мануале)
2) !!! Важно !!! На косе 1.6 8й провод идет через резистор. При установке этого провода в 6 пин нового трамблера на 8к резистор надо удалить.
3) GND - на основную массу в косе, что болтами на 10 крепится на коллектор.
4) Над некоторыми цифрами нарисованы стрелки. Это направление течения тока.
5) ECU (или ECM) - это мозги.
6) ЗЖ или I/S - замок зажигания
7) В секции "Коммутация" стрелкой указано из какой фишки вынимаем и в какую вставляем. Слева 6+2 родная, справа новая 8к фишка с га15.
8) !!! Важно !!! От 1го пина фишки 8к трамблера докидываем провод сразу на два пина фишки мозгов: 22 и 30.

 

Теперь, учтя нюансы, просто соединяем пронумерованные провода из одной фишке с проводами другой фишки.

 

Схема сращивания фишек трамблера ga16de primera p10 p11 sunny n14 и GA15DE с фишкой 8 контактов

 

ЭТАП 3: Коммутация проводов IACV-AAC (кхх) и FCID (клапан кондея) клапанов GA14/GA16 под одну фишку РХХ GA15.


1) Во-первых на колодке мозгов переткнем пин из 113 в 111.
2) Докладывай ОДИН провод в 113 пин, чтобы по длине его хватило до клапана холостого хода.
3) Далее берем фишки КХХ и клапана кондея (на фото ниже) и вынимаем из них провода.

 

 

4) Берем большую коричневую фишку с регулятора холостого хода ГА15 и готовим ее к установке в нее же проводов, что мы вытащили выше по следующей схеме:
- черный с черным
- красно-синий с таким же
- коричневый с таким же
- голубой с голубым
- только что докинутый в п.2 провод с фиолетово-белым.

 

ЭТАП 4: Коммутация двух проводов датчика детонации.


Выплетаем фишку датчика детонации из косы GA15 с обеими проводами.

 

Фишка датчика детонации ga15de

 

Из фишки ДД выходит белый провод, его кидаем на 27 пин мозгов. Это сигнал. Второй провод приматываем на землю. Это экранирование сигнала. Если быть точнее из самого датчика выходит один белый сигнальный провод, два уже на фишке у первой форсунке, к которой и подсоединяем нашу ответную фишку с косы донора.

 

Описанных выше манипуляций хватит, чтоб автомобиль запустился. После прогрева не забудьте проверить состояние жидкостей и произвести полную отстройку системы управления автомобиля, которую я опишу в ближайших статьях.

 

Перед запуском и после запуска: 
1) Перед запуском выкрутите регулятор печки на максимум, чтоб печка на осталась завоздушена.
2) Поверните ключ в ОН. Должен появиться на пару секунд шум бензонасоса под задним сиденьем. Если этого не произошло, а до свапа он работал, скорее всего либо нет питания на ЭБУ и ошибка в коммутации питания или массы, либо ошибка в коммутации черно-розового провода.
3) Если трамблер демонтировался с мотора без запоминания изначальной позиции - поставьте его в среднее положение перед запуском, не допускайте крайних положений.
4) После успешного пуска лучше всего сменить масло методом полуинтервальной замены.

 

Хочу отметить, что способ с трамблером 8 конт. на момент написания статьи сугубо расчетный/теоретический и на практике лично мною не применялся. Буду рад любой информации об успешном или наоборот запуске, дабы понять правильно ли я развел фишку трамблера. Установку данного мотора в Nissan Almera N15 рассмотрим с следующей части. Буду рад дополнениям и поправкам. 

 

UPD от 15.01.2018: На GA15 штатно идет одноконтактная лямбда. Ее можно присоединить к сигнальному проводу на фишке родной косы GA16 (черный). Так же можно оставить штатную ga16 лямбду, она будет работать.

 

Смотреть Часть 2.


| | 5667


( На главную  |  Вверх )